«В случае транспортных коллапсов власть обязана брать на себя ответственность, а не переводить стрелки на перевозчиков», — кандидат от «НАШЕГО КРАЯ» Инга Шаповалова

Инга Шаповалова – доктор экономических наук, доцент, руководитель транспортного предприятия. Участвовать в местных выборах не собиралась, но, когда поступило предложение от Юрия Кормышкина, человека, опыт которого показал, что можно успешно работать на благо людей в депутатском корпусе на местах и достигать положительных результатов, я согласилась. После общения с большинством кандидатов от «НАШЕГО КРАЯ», решила попробовать свои силы на выборах в качестве кандидата в депутаты городского совета с командой единомышленников.

«Транспортная стратегия города отсутствует, городская власть бессистемна в этих вопросах, а когда встает вопрос покупки нового пассажирского транспорта, никто не обращается за консультацией к специалистам транспортных предприятий. Большинство предприятий трудится на рынке пассажирских перевозок более 20 — ти лет и мы хорошо знакомы со всеми профессиональными тонкостями этого бизнеса. Такое впечатление, что власти проще возить в общественном транспорте по три человека, получая потом бесконтрольные дотации из городского бюджета, а это деньги наших горожан! Нет никаких городских денег, городской бюджет принадлежит людям города, и они заслужили, чтобы городской бюджет использовался с оптимальной пользой для наших жителей. Есть масса примеров, когда совместно с депутатским корпусом при поддержке мэра в городах Украины, предприятиям-перевозчикам удавалось обновить автопарк за два-три года. Всегда есть возможность взаимодействия и сотрудничества, можно подойти к вопросу обновления парка следующим образом: город закупает новые однотипные машины, далее, перевозчикам предлагается приобретение таких же однотипных машин, городская власть помогает перевозчикам оформить кредитные договоры под гарантии городского совета. Но эта формула работает только тогда и там, где в этом заинтересован заказчик услуг, т.е. городская власть. Такие программы развития и поддержки пассажирских перевозок может принять городской совет, но для этого нужно желание и понимание. Для этого необходимо провести колоссальную профессиональную работу: посчитать себестоимость проезда, подготовить акты замера пассажиропотока, рассчитать суммы компенсации, и вот тогда мы все увидим новые однотипные автобусы большей вместимости, культурных водителей, а самое главное – комфортные условия проезда для николаевцев и гостей города.

По словам Инги Шаповаловой, не состыковки в транспортном законодательстве Украины бьют по перевозчикам, а исполнительная власть этим пользуется.

Это очень выгодно власти: в случае транспортных коллапсов можно четко указать на перевозчиков и обвинить их во всех смертных грехах. Общество расшатывают и вместо того, чтобы предлагать решение проблемы, просто сталкивают людей лбами. Различными способами создаётся иллюзия, что перевозчики не хотят оказывать качественную услугу… и пока нет у городской власти желания, чтобы электробусы, современные автобусы могли доехать до отдаленных районов, есть такие перевозчики, как мы: не всегда с новым транспортом, но мы стараемся предоставлять услуги качественно, насколько это возможно, в условиях абсолютного нежелания городской власти брать на себя ответственность. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Я не против покупки общественного транспорта коммунальными предприятиями, я против бездумной траты бюджетных денег, наших с вами денег. Это, кстати, касается и вопроса покупки GPS-навигаторов. Транспорт должен быть новым, сертифицированным и желательно, чтобы это были электробусы, способные решать транспортные проблемы жителей Матвеевки, Большой и Малой Коренихи, Терновки и Корабельного районов. А преимущество их перед троллейбусами очевидно по нескольким причинам: Во-первых, это экологический вид транспорта, во-вторых, он манёвреннее, у него больше возможностей ехать вне зависимости от контактной сети, в-третьих, суммарные затраты на эксплуатацию электробуса на 10 % ниже, чем у троллейбуса. При этом, не нужно тратить бюджетные средства на строительство новых троллейбусных линий, подстанций к ним, я считаю, что это преступные и бездарные необоснованные траты городского бюджета! Но вопрос до сих пор стоит на месте, на мой взгляд, еще и потому, что в депутатском корпусе нынешнего созыва нет ни одного профессионала- транспортника. Я знаю как решать транспортную проблему, как действовать и что делать, чтобы изменить сложившуюся годами, патовую ситуацию в городских пассажирских перевозках».

Теги: , ,